Top.Mail.Ru
Образовательный портал
Человек и группа: Наш Русский миф и пути выхода большой группы из регресса
(Вебинар)
В новом семинаре мы рассмотрим пути выхода большой группы из регресса, перспективы человечества в контексте групповых конфликтов; причины военной "ловушки" и особенности отдельного русского пути, если он есть.

Доступ к видеозаписи вебинара
Базовое мероприятие:  
Уже записались: 121 человек
Тип мероприятия:  
Вебинар
Форма проведения:  
Дистанционный
Цена:  
950
рублей
На прошлом семинаре мы говорили о том, что умаление индивидуальности перед групповыми ценностями порождает так называемую "матрицу солдата", что группа по умолчанию "ревнива" к индивидуальности. В конечном итоге большая группа будет нападать и на семью, а в семье можно сохраниться от группы за счет доминирующих либидинальных влечений.

Государство, скатившееся в тоталитаризм, порождает особую, "государственную", семью, в которой отцы унижены, а матери становятся служанками героев-отцов, умирающих (вынужденно) за группу (сериал "Исповедь служанки"). Такая семья теряет своих детей в возрасте подростка, когда формируется коллективная идентичность. Из подростков потом лепят воинов/смертников/террористов, о механизме этой лепки мы говорили на основании работ Вамика Волкана.

Стоимость доступа видеозаписи: 950 р.

Длительность встречи: 1,5 ч.

Выдается сертификат на 2 акад. часа и предоставляется доступ к видеозаписи не менее чем на 6 мес.

Внимание! На каждый семинар будет открываться отдельная страница с анонсом и регистрацией. Записывайтесь, пожалуйста, на страницах внизу, чтобы получать уведомление со ссылкой на семинар в день его проведения.

Приобрести весь цикл за 6500 р.

Материалы семинара:

Статьи:
  • Ханны Сигал "От Хиросимы к Персидскому Заливу и далее"
  • Жильбера Дяткина "Хорватский галстук"
  • отрывки из книги Вамика Волкана "Слепое Доверие"

На семинаре мы поговорим о:
 
  • Ядерном оружии как проявление психотической ситуации общества
  • Шизофренической ситуации, когда теряется грань между ужасном сне и галлюцинацией, становящейся реальностью
  • Молчании группы в ответ на страх перед виной
  • Отрицании войны и вины за нее, что приводит к новой войне — тезис Ханны Сигал на примере истории США
  • Возможности символического перерождения в детях или через культуру и работе горя — в признании своей собственной смерти
  • Всеобщей смерти в ядерной катастрофе, которая становится достижимой, так как группы отказываются горевать, а ответственность дифференцируется и отдается искусственному интеллекту, то есть ошибка принадлежит машинам
  • Парадоксальном забытьи ядерных бомбардировок Хиросимы в самой Японии и в США

Разворачиваясь к нашей собственной действительности мы поговорим о творчестве Алексея Балабанова в контексте переработки вины большой группы. Русский мир и его лозунг "своих не бросаем" — это особый путь или другая цивилизация (культура)? Ценность группы высока, но она порождает заниженную ценность индивида в этой группе, о чем есть много литературы, посвященной особому русскому "мазохистичному" характеру, русской общинности и коллективности.

Фильм Брат-1 – о неудавшейся переработке вины за войну в группе. Вернувшийся с чеченской войны Данила Богров олицетворяет русскую групповую идею "своих не бросаем". Но, оказавшись в пост-военном мире, он не находит места для своей индивидуальности, и, оказавшись в Большом Городе, он снова начинает убивать. Сначала бандитов, но потом в мясорубку начатой им "войны" попадает его девушка.

Этот фильм ценен тем, что его снял Алексей Балабанов — сам ветеран афганской войны. Все свое творчество он пытался осмыслить участие человека в войне. Его фильм "Война" снова посвящен теме ветерана, вернувшегося на войну "спасти своих" и снова попавшего в матрицу солдата, в которой вновь разворачивается пружина убийств и жертв. Герой символически оказывается в тюрьме, не получив разрешения от своей вины.

Парадокс творчества Балабанова в том, что при той необыкновенной популярности, которую получил "Брат", разошедшийся на цитаты "своих не бросаем", кажется, был неправильно осмыслен.
О том ли хотел говорить режиссер и что он пытался переработать? Такие его работы, такие как "Война", "Груз 200", "Кочегар" — о темной стороны войны.
Самый драматичный последний фильм Балабанова "Я тоже хочу" — как попытка ответить на вопрос — возьмут ли его, Балабанова, в рай — заслужил ли он счастье, получил ли собственное прощение??

В последней части мы коснемся темы особой роли русской интеллигенции в идее "русского мифа", к которому я отношу Балабанова, об этом уникальном феномене — прослойке русского общества, которая брала на себя право и бремя говорить о том, о чем сложно и нельзя, и которая была прослойкой между властью и народом, по словам Лотмана, но делала это вместе с народом, принимая его страдания.
Цитата: "Нам по силам предложить лишь одно целительное средство — не проглатывать молча ложь, а пытаться смотреть на факты: в той степени, в какой мы понимаем лежащие в их основе психологические мотивации, мы способствуем проблескам разумности и здоровья". Ханна Сигал

О ведущем:

Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.

Для доступа к видеозаписи необходимо записаться и оплатить. После регистрации на этой странице сверху Вам будет доступна зеленая кнопка "Оплатить".
Поделиться
© EduNote.ru, 2017-2023
OOO "Профессиональная интеграция"
ИНН 7813659466
ОГРН 1217800194567
Образовательная лицензия:
№ Л035-01271-78/00640744 от 13.02.2023
ИП Ершова С.К.
ИНН 781002919627
ОГРНИП 309784709000348
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.