На вебинаре рассмотрим нарушения пищевого поведения как "проблемное" женское, отношения с матерью и становление женщиной, вытесненное женское. Расстройство пищевого поведения - это перверсия, девиантность (и так считает Эстелла В. Уеллдон) или некая норма нам неизвестного? Вебинар на основе творчества Киры Муратовой. Кино Киры Муратовой показывает обратную сторону луны - неприятное и непривычное женское.
Доступ к видеозаписи вебинара
Мужской взгляд и скопическое удовольствие мужчин определило судьбу кинематографа (Лора Малви). Кинематограф определил судьбу доминирование образа над словом. Отказ от слова и символа привело к пандемии нарциссизма, которая определила наше отношения к своим телам - бесконечное наслаждение без страха, упрека и без предела. Но у нас есть альтернативный кинематограф и альтернативный взгляд на женское, лишенный фетишизма женского тела и одновременно елейности. Это взгляд женщины на женское Киры Муратовой.
Эстелла В. Уэллдон - психоаналитик, работавшая с женщинами, отбывающими срок за сексуальные преступления, исследует иное, альтернативное женское: женскую перверсию, женскую агрессию и то женское, которое не вписывает в иконографический образ женщины - мадонны. Уэллдон считает, что доброхотам, ищущим любви и приятия, не место в психотерапии и не относится к своим пациенткам с сентиментальностью, хотя, с другой стороны, без неумолимости психиатрической диагностики. Быть абсолютно честным с собой и о себе - хорошее упражнение, по словам З Фрейда, требовавшим от пациентов свободных ассоциаций, то есть говорить о себе без страха и упрека.
Стоимость доступа видеозаписи:
1500 р.
Длительность встречи: 1,5 ч.
Выдается сертификат на 2 акад. часа и предоставляется доступ к видеозаписи не менее чем на 6 мес.
Внимание! Эта встреча часть целого цикла, который можно купить полностью со скидкой или приходить на отдельные встречи. Запишитесь внизу страницы и оплатите, чтобы участвовать в этой встрече или приобретите весь цикл.
Приобрести весь цикл встреч целиком за 9500 р.
Рассмотрим три истории Киры Муратовой:
- "Настройщик": женщины, грабившей других женщин;
- "Офелия": женщины, убившей свою мать;
- "Девочка и смерть": маленькой женщины, убившей старика.
В ходе вебинара ответим на вопросы:
- Почему героиня грабит женщин?
- Что нужно украсть у другой женщины?
- Почему это невозможно иметь просто так?
- Почему это возрастные женщины?
- Почему она при своей красоте и талантах чем-то тотально обделена и чем? Как это связано с матерью?
- Почему другая героиня (Офелия) фиксирована на матери и мести ей?
- Наконец, какова природа женской агрессии на примере совсем маленькой героини?
Очевидно, речь не о героинях, которые так талантливо исполняет у Муратовой Рената Литвинова, а о женском оборотном, невысказанном и не показанном в "мужском" кинематографе.
Офелия – антипод Гамлета, речь идет о неудовлетворенном женском нарциссизме и о странной природе женской любви-ненависти.
Наконец, как это связано с расстройством пищевого поведения: невозможность "стяжать" женское без матери, фиксированность девочки на матери и зависть к материнской творческой функции.
На основе работ французский психоаналитиков: Жаклин Шаффер "Отказ от женского", Жанин Шассге-Смиржель "Женская сексуальность", Эстела В. Уэллдон "Мать.Мадонна.Блудница".
О ведущем:
Куликова Марина Геннадиевна - клинический психолог, групп - аналитик, психоаналитик, специализируется на теме: тело-вес-еда у женщин и мужчин, расстройства пищевого поведения у детей и взрослых, тревожные и депрессивные расстройства, проблемы отношений в паре мать-ребенок.
Для доступа к видеозаписи необходимо записаться и оплатить. После регистрации на этой странице сверху Вам будет доступна зеленая кнопка "Оплатить".
Для участия рекомендуется заранее посмотреть фильм "Три истории" и "Настройщик". Внимание! Для просмотра видео Вы должны быть авторизованы в ВКонтакте.
Три истории | 1997
Настройщик (2004) Кира Муратова