Смотрела в записи. Три абсолютно блестящих доклада.
В качестве идеи с удовольствием посетила бы отдельный цикл по Алекситимии от первого докладчика, цикл про детское самоповреждающее поведение от второго и психиатрию для психологов от любимой Елены Геннадьевны.
Елену Геннадьевну интересно слушать, она делится своим практическим, большим опытом, что нам новичкам часто не хватает. Тема зависимостей очень сложная, познавательно было послушать. Также Спасибо за рекомендацию не боятся клиентов с зависимости и раскрытие интересных сторон при работе с ними.
До этого семинара вообще не рассматривала кредитные проблемы как зависимое поведение. Раньше думала, что это финансовая безграмотность. А теперь реально понимаю, что здесь есть все черты зависимости. Всё лучше и лучше начинаю разбираться в теме.
Я прям люблю всю серию теорий и практик от Елены про архетипы. И то, как материал подобран, и то, как специалист его преподносит.
Спасибо огромное за работу!
Курс Елены Геннадьевны я бы назвала "Формирование идентичности на основе эмоционального опыта предков". Безусловно, считаю, что это один из сильнейших курсов, которые я смотрела в своей жизни. Несмотря на то, что работы Ивана Бурзоменя-Надя и Анн Анселин Шутценбергер мне хорошо знакомы, объем дополнительной информации и примеры из практического опыта оставляют желание пересматривать вебинары не один раз.
Вебинар 1 "Представление о межпоколенческой травме в работе классиков"
Прослушала вебинар несколько раз. Очень зацепила идея о том, что пары формируются по целям. Очень важной показалась цитата о накопленной вине предков, проявляющейся в мазохистических поступках потомков (отказ от карьерных и других возможностей). Много времени было уделено именно способам передачи психического опыта, его дальнейшей передачи потомками.
Особо отмечу следующие цитаты:
"В процессе длительного изъятия из личности основных формирующих компонентов, в раннем возрасте – границ, взглядов, мнений – осуществляется замена их трансгенерационными составляющими".
"Индивидуальная психика может быть населена осколками драм и травм, имевших место быть в предыдущих поколениях".
"Ощущение проживание чужой жизни. Ощущение, что ты марионетка, которую дергают за ниточки".
Очень интересна мысль, что межпоколенческая передача происходит как на вербальном, так и на невербальном уровне.
Отдельная благодарность, что были затронуты работы Л. Сонди. Я давно слышала про этого автора, но только сейчас появилось желание углубиться в его труды.
Очень откликнулась идея о пассивной агрессии как элементе семейной системы – когда несколько поколений семьи не способны противостоять внешним факторам.
Вебинар 2 "Объекты трансгенерационной передачи"
Затронуты особенности психического функционирования старших, средних и младших детей. Очень откликнулись цитаты про ребенка-заместителя (видела такое не раз). С работами Француазы Дольто я была хорошо знакома, но докладчик представила новый необычный взгляд на них.
Новой информацией для меня были работы Паолы Хайман. И вопрос: а кто на самом деле говорит голосом клиента (имея в виду психическое функционирование интроецированных объектов).
Также очень заинтересовалась работами Перель Вильговица. "Ощущение переживания не своей жизни".
С концепцией Бурзоменя-Надя я была знакома. По-новому взглянула на понятие "семейных долгов", почему ребенок терпит насилие со стороны родителей. Бессознательное делегирование детям обязанность вернуть долги. Долги могут не соответствовать потребностям нового поколения.
С работами Боуэна я также была знакома. Но опять же – докладчик представил новый взгляд на его теорию. Умение различать мысли, аффекты, эмоции, чувства являются важнейшими навыками психической системы при дифференциации "я". Много обсуждался эмоциональный разрыв с членами семьи, совершивших постыдных поступков, замалчивание постыдных поступков.
Вебинар 3 "Непереработанный травматичный материал"
Деперсонализация, изоляция, потеря памяти, суицидальные мысли, неразрешенное горе – все это признаки переданной травмы. Потомкам передается не только психическое содержание травмы, но и способы совладания с ней.
Описаны способы передачи травмы: физиологический, психологический (в том числе поведенческий), социальный.
Важно, что со временем содержание утрачивается. Человек таким образом сам фантазирует (конструирует) свою предысторию.
Замалчивание, семейный склеп, семейный призрак.
И главное – любая секретная информация воспринимается как насилие. Передается не только вербально, но и на аффективном уровне.
Вебинар 4 "Историческая травма"
Отметила себе, что данная травма перенесена группой людей, а потому имеет широко распространенные последствия, коллективные страдания и, что было новым для меня, умысел агрессора. Очень откликнулся приведенный докладчиком термин "коллективная виктимизация". Чтобы понять, через что прошел родитель, ребенку приходиться самому погрузиться в прошлое родителя, происходит интроекция ребенком переживаний родителя, которые в дальнейшем, уже взрослым, он идентифицирует как "таинственную скорбь". Идентичность и традиции своего рода в подобных семьях становятся критически важны для поиска смысла жизни. Катастрофизация, страх, повышенная тревожность, жизнь на пределах своих возможностей, повышенная уязвимость к опыту предков – огромный эмоциональный багаж, который приходится нести человеку уже во взрослом возрасте. Очень откликнулось утверждение про парализацию психической активности, которая порождает остановку внутреннего времени, так называемая "смерть времени". Отдельно были затронуты такие явления как "парентификация", "вина выжившего", "проективная идентификация". Как результат, во взрослом возрасте человек сталкивается с поврежденным образом себя. Взяла на заметку термин "ментальная репрезентация".
И вывод. Следующему поколению в структуре такой семьи передается психическая задача справиться с травмой.
Вебинар 5 "Семейные сценарии. Семейные мифы. Сага о семье"
Семейный миф – форма описания семейной идентичности. Отвечает на вопрос: "Кто мы?". Что принято, а что не принято. Определенно вызывает пищу для размышления мысль о том, что миф ответственен за семейную дисфункцию и активизируется во время кризиса. Миф может быть осознан, а может и нет.
Отметила себе труды Миланской группы, в частности книгу "Парадокс и контрпарадокс".
Отметила себе следующие мифы. 1. Миф "Дружная семья". Здесь много вопросов вызывает упоминание такого понятия как "идентифицированный пациент". Кто становится им? Один из вариантов – член семьи, который не принимает/не может переработать семейный сценарий, не способен игнорировать нормальные и неизбежные чувства к родственникам. 2. Миф "Мы герои". В семье все с размахом. Если любовь – то роковая страсть. Высокие стандарты, которые со временем могут быть разрушающими. Необходимы трудности. 3. Миф о "спасателях". Отметила себе схему гипофункциональность-гиперфункциональность участников. 4. Миф о "выживальщиках" 5. Миф о "преображенцах". Здесь при повторном просмотре вебинара вспомнился злополучный "синдром самозванца" и одноименная книга Сэнди Манна. Члены такой семьи не могут насладиться успехом, не обесценив его. Нет присвоения опыта. Детям задают высокие планки. (Сразу, кстати, вспоминаются и истоки дезадаптивного пефекционизма)
6. Миф "Мы люди". Отметила себе, что овладение навыками и знаниями носит ритуализирвоанный характер. (Книгу читаешь не потому что интересно, а потому что положено)
Очень стала обращать внимание на семейные традиции, пословицы и поговорки.
Вебинар 6. "Влияние трансгенерационной травмы на жизнь человека"
Несмотря на то, что с работами Берна и Штайнера я была знакома, я по-новому смогла взглянуть на тезис об эмоциональных проблемах, которые следует считать частью нормальной личности, а потому они могут быть исправлены.
Среди новых авторов отметила себе Стэна Вуллемса, Фаниту Инглиш и Глорию Нурьегу. Отдельно отмечаю шкалу стресса Вуллемса. Буду изучать.
Ребенок из семейных сценариев берет информацию в том числе о том, как добиваться любви и признания. Очень откликнулась мысль, что когда человек "входит в сценарий" это видно даже по его положениям тела.
Помимо классических родительских посланий отметила себе такой способ передачи, как сообщение третьему лицу (мама, например, рассказывает подруге про ребенка, что он лентяй в присутствии ребенка).
Три сценария по Штайнеру "Без любви", "без разума", "без радости" также открылись мне с новой стороны.
Кроме того, задумалась о сценариях "пока не". Отдельное спасибо за рекомендацию книги Владимира Серкина "Синдром отложенной жизни". Буду изучать.
Важным показались тезисы именно о разности внутреннем и внешнем функционировании семьи.
Про синдром "горячей картошки" я слышала ранее, новой информацией было для меня внутренне содержание этой "картошки", желание избавиться от содержащегося внутри "картошки" родового проклятия. Родитель передает детям запрограммированность на беды, чтобы эта беда не случилась с ним самим. В этой связи по-новому также взглянула на такой способ передачи травмы, как проекция.
Также хочется отметить значимость данного вебинара для историков и писателей. Пришла такая мысль: Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Дафна Дю Мурье "Ребекка", И. С. Тургенев "Дворянское гнездо". Все эти произведения, в которых условный "призрак" становится "семейным призраком". Сначала есть какая-то легенда о какой-то женщине/человеке, на основе собственных проекций героиня начинает приписывать этому условному призраку свои собственные черты... Как вдруг. Призрак обретает вполне реальные очертания... и становится вовсе не призраком, а бывшей женой, причем с ярко выраженным психическим расстройством. Удивительно как литература и психология часто иллюстрируют друг друга.
Посмотрела очередной блестящий вебинар блестящего специалиста, психиатра, нарколога, психотерапевта Елены Синолицей.
Помимо уже известных трудовой и спортивной зависимости, расскажут про ургентную и религиозную зависимость!
У всех людей, склонных к зависимому поведению, очень много общих черт: перекладывание ответственности на других людей, чувство беспомощности, некомпетентности, страх потерпеть неудачу, пассивность, внушаемость, подражаемость, имитационность без критического осмысления! Таким людям свойственны такие черты как:
- Компульсивность
- Простодушие
- Наивность
- Максимализм
Отдельно для себя отметила такие качества трудоголиков как сосредоточение на процессе, а не результате.
Любые контакты за пределами работы воспринимаются как тягостные. Твердая пятерка! Буду пересматривать!
Как же красиво, понятно и интересно Елена преподносит материал!
Каждый раз, будь то в моменте или в записи с удовольствием смотрю эти вебинары.
Спасибо, Елена, за вашу работу.
Отличная организация и проведение вебинара.
Идеальное сочетание теоретического материала и практики. Елена не только вовлекает в процесс пробуждения архетипов, но и отвечает на все возникающие вопросы.
Отличный курс.
Елена отлично комбинирует теорию и практику, вовлекает во взаимодействие и активную проработку материала.
Упражнения помогают погрузиться в себя, приходят важные осознания.
Очень хорошая подача Елены.
Интересно, интерактивно.
Чувствуется профессионализм. Такой мощный материал, так бережно и аккуратно. Благодарю. Рада, что попала на этот курс
Елена Геннадьевна такая теплая и принимающая. Так комфортно и так легко ложится информация с ее подачей материала. И техники очень глубокие и эффективные, такие слои поднимаются и прорабатываются! Спасибо огромное! К сожалению, не было возможности участвовать во всем курсе, но надеюсь, на следующий год эта возможность появится! С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым Елену Геннадьевну и всех сотрудников, дарящих нам такие душевные и плодотворные встречи! 🌲❄️☃️
Смотрела не весь цикл, а только этот вебинар. Техника простая в освоении, и при этом рабочая: ранее пару лет назад проходила ее как клиент, эффект долгосрочный: не только облегчение на сеансе, но и далее - перестройка нейронных связей, так сказать) Здорово, что в презентации была конкретная пошаговая инструкция по применению
Елена Геннадьевна, Огромное спасибо. Материал бесценен. То небольшое занятие, которое Вы провели с нами в ходе вебинара, имеет эффект. Оно очень затрагивает эмоции. Я целенаправленно шла на этот вебинар. Очень полезно, все можно использовать на практике.
Огромное спасибо Елене Геннадьевне за такое полное изложение материала. Содержание уникальное, дается возможность глубоко изучить тему, которая на сегодняшний день актуальна как никогда. Дополнительные материалы по теме включают в себя и клиническую картину, и клинические рекомендации, и особенности проявления, и отдаленные последствия ПТСР. И это все в одном вебинаре!
Материал мне понравился. Все четко, по делу. Много информации про фазы стресса человека и какие есть классификации. Не хватило пожалуй примеров из реальной практики. Видимо это уже на следующем вебинаре.
Огромное спасибо Елене Геннадьевне за предоставление материалов вебинара. Блестящие техники. Очень многогранные, интересные, объемные. Хочется сразу опробовать. Материал систематизирован, хорошо воспринимается. Программа следующих занятий меня очень заинтересовала. Жду с нетерпением следующего вебинара.
Вебинар очень объемный по содержанию, достаточно глубокий, очень понравилось наличие всестороннего подхода к проблеме, в том числе психоаналитический взгляд. Подача мягкая, несмотря на большое количество теоретического материала информация ложилась легко и понятно. Благодарность Елене Геннадиевне!
Большинство вебинаров Елены Геннадьевны характерны большим объёмом полезной информации, хорошей структурированностью и отсутствием лишнего. Тема химических зависимостей, на мой взгляд, актуальна как никогда. Данный вебинар не только поможет настроиться на работу с зависимыми и даст определённые точки опоры, но и раскроет некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание при общении с близкими и знакомыми, чтобы не пропустить опасную ситуацию.
Елена Геннадьевна, большое спасибо за серии вебинаров по зависимостям: очень интересно, четко, структурированно. Очень ценно, что Вам удалось такой огромный обьем материала уложить в четкую схему, которая хорошо воспринимается и доступна для практического применения. Спасибо за Вашу открытость, за то, что Вы щедро делитесь своим практическим опытом, ориентируете в информационном потоке по данной проблематике, не перегружаете специальной терминологией, что делает Ваши вебинары доступными, интересными, располагающими для дальнейшего углубления в тему и применения в профессиональной деятельности.
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.
В качестве идеи с удовольствием посетила бы отдельный цикл по Алекситимии от первого докладчика, цикл про детское самоповреждающее поведение от второго и психиатрию для психологов от любимой Елены Геннадьевны.