Спустя сутки после киноклуба кажется, что то, что произошло на встрече, с хорошего угла подсветило рассказанную фильмом историю: мне запомнился один из спикеров, мужчина, который рассуждал о фалличности главной героини и о том, что ее идентичность очень маскулинная. В моменте это казалось не совсем верным (ведь male gaze не значит, что сама героиня отказывается от своей женственности, а фаллическое не равно мужскому), но в этой точке зрения показались довольно точно схваченными моменты, характерные для мужской негативной анальности и фалличности: квадрофония сексуализированных и разлагающихся частей тела; гной, еда, какая-то жидкость из спины и вообще одержимость жидкостью; анальная кастрационная тревога и фиксация - это что-то из кошмаров и наслаждений тех, кто родился в мужском теле и обусловлен требованиями культуры к такому телу, особенно в некоторых типах обществ.
Но хочется далее поразмышлять о том, а какова женская анальная фиксация и женское анальное наслаждение? Имеют ли они право на существование, или мы продолжаем воспроизводить обнаруженный Фрейдом отказ от женского, чтобы сохранять тайну женственного и обслуживать мужской фантазм? Думаю, было бы интересно увидеть движение дискуссии в сторону "мужское-женское" вместо "фаллическое-кастрированное" и действительно исследовать женское в этой и других кинокартинах.
Я была на этой группе второй раз. Благодарю участников и организаторов. Есть шероховатости, с которыми стоит поработать -- на бесплатные встречи собирается много участников, многие остаются в "аквариуме" без права голоса, у супервизанта нет права последнего слова, что обнаруживает какую-то шаткость и хрупкость пространства группы. Я надеюсь посетить группу снова, хотя сегодня у меня остались очень непростые чувства. Группа была прекрасная, тактичная и вдумчивая, случай захватывающий, но организация показалась далёкой от совершенства.
Благодарю Вас за искренний отзыв. Только "пятёрки" не отражают всей действительности.
Сложно ожидать от открытой и условно бесплатной группы того же, что и от закрытой. Но всё же, видимо, теперь мне стоит в приветственном сообщении до встречи группы писать участникам, на что им стоит рассчитывать (например, аквариум) и принципиальные отличия открытой группы от закрытой.
Последнее слово супервизанта — вовсе не обязательный момент в балинтовской группе. В Британии (родине балинтовских групп) и других европейских странах одному разбору уделяется всего 45 минут без обратной связи ни референта, ни участников, ни ведущего. В нашей группе для ведущих под руководством Президента Балинтовской Ассоциации В.А. Винокура мы как раз три недели назад обсуждали этот вопрос.
В закрытых группах, которые я веду, я даю возможность не только высказаться супервизанту в конце, но и участникам задать уточняющие вопросы по кейсу до разбора.
Балинтовская группа на Edunote — это возможность познакомиться с форматом. Её открытость — это единственное отступление от правил, все остальные обязательные требования соблюдаются.
Если есть желание присоединиться к закрытой группе, пишите мне в тг @igoralferovpsy или подписывайтесь на мой канал @balintonline (это предложение для всех, кто прочитает мой комментарий).
Благодарю организаторов и участников! Группа была интересной, насыщенной, удалось поразмышлять и поговорить о глубоких процессах, возникающих в терапии со стороны терапевта. Буду ждать новые встречи.
Оставаясь на сайте, вы даете согласие на обработку cookie и персональных данных (узнать подробнее). Если вы не хотите, чтобы данные обрабатывались, покиньте сайт.
Но хочется далее поразмышлять о том, а какова женская анальная фиксация и женское анальное наслаждение? Имеют ли они право на существование, или мы продолжаем воспроизводить обнаруженный Фрейдом отказ от женского, чтобы сохранять тайну женственного и обслуживать мужской фантазм? Думаю, было бы интересно увидеть движение дискуссии в сторону "мужское-женское" вместо "фаллическое-кастрированное" и действительно исследовать женское в этой и других кинокартинах.